Внедрить мониторинг пассажирского транспорта сегодня это задача не самая тривиальная. В нашем государстве для мониторинга подобных объектов существует ряд распоряжений и указов. Например,
прибор должен соответствовать приказу министерства транспорта № 285. Если коротко, то иметь некоторые необходимые порты ввода-вывода, степень защиты передаваемой информации, высокий процент успешно передаваемых координат на сервер, гарантию от двух лет, период хранения информации на сервере от одного года, а так же другие моменты.
Полный текст Приказа Минтранса России от 31.07.2012 N 285 можно скачать здесь
Стоимость внедрения мониторинга общественного транспорта с использованием технологии ГЛОНАСС и GPS будет стоить немного дороже, чем для легкового автомобиля. Специальные блоки мониторинга, созданные с требованиями приказа минтранса и отвечающие всем требованиям нормативно-правовых документов стоят приблизительно от 7 до 15 тысяч рублей за штуку.
А вот установка на автобус или троллейбус по цене не сильно будет отличаться от той, которую платят "таксисты" или простые автолюбители.
На сегодняшний день без этого не обходится ни один автобус или троллейбус перевозящий пассажиров. Люди уже давно привыкли к тому, что в любой момент могут узнать на специальном табло остановки через сколько минут прибудет необходимый им маршрут.
Диспетчеры автобусного и троллейбусного парков всегда контролируют график общественного транспорта и в любых нестандартных ситуациях оперативно решают задачи.
Все это стало возможным благодаря внедрению систем спутникового мониторинга.